Шашматы - логическая игра-гибрид шашек и шахмат. Игра была придумана в 1948 году профессором Соломоном Голомбом.
Правила игры: - На игровом поле есть шашки, короли, слоны и верблюды. Фигуры ходят только по темным полям доски. Взятие обязательно для шашек и короля и не обязательно для слона и верблюда. Если имеется выбор между обязательным и необязательным взятиями, то можно выбрать любое. - Шашка ходит вперед на одно поле по диагонали и бьет фигуру противника, прыгая через нее на свободную клетку. Если есть возможность продолжить взятие, то шашка должна побить все доступные фигуры за свой ход. Достигнув последней противоположной горизонтали, шашка превращается в слона, верблюда или короля по выбору игрока. Если шашка во время боя превращается в короля, она может продолжить взятие. - Слон ходит по диагоналям на любое количество свободных клеток. При взятии он ставится на место побитой фигуры соперника. Верблюд ходит наподобие шахматного коня, перепрыгивая фигуры - два поля по прямой и одно по диагонали. При взятии фигуры противника он ставится на ее место. Король же может ходить в любую сторону на соседнюю клетку. Правила взятия такие же, как и для шашки. - Побеждает тот, кто побил всех королей соперника. Если у игрока нет ходов, то он также считается проигравшим.
Также в Шашматах реализован режим игры в Поддавки. Правила ходов те же, но меняется сама цель игры: выигравшим считается тот игрок, который потеряет всех королей или лишится ходов. Очки, соответственно, начисляются за успехи соперника. Для любителей экспериментов предусмотрен редактор, в котором можно создать начальную расстановку фигур и записать её.
ОС: Windows XP/Vista/7/8.x Язык интерфейса: Engl/Rus Лекарство: Не требуется Размер: 3.77 МВ
|